Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для основных направлений развития и воспитания дошкольников создана развивающая предметно-пространственная среда

— предметно-пространственная среда в группах создана воспитателями согласно возрастным и половым особенностям детей. В группах созданы все необходимые условия для самостоятельной деятельности детей;

 — для физического развития детей на участке — игровые площадки, где установлены прогулочные веранды, песочницы, качалки, нестандартное оборудование для развития движений;

— методический кабинет;

— медицинский блок включает в себя: кабинет старшей медицинской сестры для приема и осмотра детей, изолятор;

[image]

 — музыкально-спортивный зал оснащен предметами для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, музыкальным центром, фортепиано; музыкальным кабинетом

 

  — спортивная площадка: беговая дорожка, яма для прыжков, гимнастическое бревно, скамейки, ворота для игры в футбол, площадка для игры в волейбол, баскетбол.

 Описание материально-технического обеспечения

  Кабинет заведующего: шкаф для документов, стол, стулья, монитор для видеонаблюдения.

  Методический кабинет: стол (2шт), стул 2 шт.), шкаф для документов, шкаф для наглядного, раздаточного, дидактического материала, ноутбук, принтер, проектор, экран, демонстрационные пособия.

  Музыкально-физкультурный зал: тележка со спортивным инвентарем, спортивный уголок «Кегля», маты, батут, мячи разных размеров, спортивный комплекс «Юниор», флажки, мягкие модули, туннель, дорожка со следами, дуги для пролезания, шведская стенка, наклонная лестница, деревянная дуга для лазанья, корзина для метания, кольцеброс, мешочки с песком, скамейки, ребристая скамья;

электронное пианино, пианино, уголок с музыкальными инструментами, шкаф для пособий по музыкально-физкультурным занятиям, столик под «хохлому», стулья «хохлома», магнитофон, мультимедийная установка.

   В здании располагаются: групповые ячейки — изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения одежды, куда помещаются шкафы для одежды и обуви, они оборудованы индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды), групповая (для проведения образовательной деятельности, игр, занятий и приема пищи, спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная

(совмещенная с умывальной).

     На территории детского сада находятся: спортивная площадка, площадка по ППД, цветники, огороды.

  Покрытие спортивной площадки  травянистое,  бес пыльное.

         Общая спортивная площадка состоит из:

— зоны с оборудованием подвижных игр;

— зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами;

— беговой дорожки;

— ямы для прыжков;

— полосы препятствий.

  На спортивной площадке размещается спортивное оборудование, предназначенное для всех возрастных групп ДОУ.

  По краям площадки установлено стационарное оборудование: гимнастическая стенка, бревно, мишени, баскетбольный щит, стойки для натягивания сетки;

Площадка ППД: разметка «перекресток», дорожные знаки, светофоры, модели зданий.

   Игровые площадки групп оснащены игровым оборудованием для двигательное деятельности во время прогулки.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

— Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет», М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.;

— Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет», М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.;

— Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.;

— Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет», М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.;

— Н.В. Полтавцева «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни», М.:Торговый центр «Сфера», 2012 г.;

— Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет», М.: Мозаика-Синтез, 2012 г.;

— Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром», М.: Мозаика-Синтез, 2012 г.;

 — О.Е.Громова, Г.Н. Соломатина, А.Ю. Кабушко «Ознакомление дошкольников с социальным миром», М.: ТЦ «Сфера» 2012 г.;

 — Е.О. Севостьянова «Страна добра: Социализация детей 5-7 лет», М.: ТЦ «Сфера» 2012 г.;

— И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 3- 4 лет», М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.;

— И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 4-5 лет», М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.;

— И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 5-6 лет», М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.;

— И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет», М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.;

 — Т.П. Гарнышева «Как научить детей ПДД?», Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2010 г.;

 — Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева «Безопасность», М.: «Детство-Пресс» 2016 г.,

— В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет», М.: «Мозаика-Синтез», 2014 г.;

— В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет» М.: «Мозаика-Синтез», 2014 г.;

— В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет» М.: «Мозаика-Синтез», 2014 г.;

— В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 6-7 лет» М.: «Мозаика-Синтез», 2014 г.;

  — А.Г. Арушанова, Е.С. Рычагова «Игры-занятия со звучащим словом», М. ТЦ «Сфера», 2012 г.,

    — С.Н. Николаева «Юный эколог – систем работы в подготовительной к школе группе детского сада», М.: Мозаика-Синтез 2010 г.;

     — С.Н.Николаева «Юный эколог» программа экологического воспитания

    в детском  саду, Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г.

    — Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»,

     М.:Творческий центр «Сфера», 2012 г.

    -Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность с детьми 6-7 лет», М.:Мозаика-

     Синтез, 2015г.;

    -Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность с детьми 3-4  лет», М.:Мозаика-

     Синтез, 2015г.;

    -Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность с детьми 4-5 лет», М.:Мозаика-

     Синтез, 2015г.;

    -Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность с детьми 5-6  лет», М.:Мозаика-

     Синтез, 2015г.;

    -О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением с детьми

     6-   7 лет», М.: Мозаика-Синтез,2015год.

— Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром», М.: Мозаика-Синтез, 2012 г.;

— О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, А.Ю. Кабушко «Ознакомление дошкольников с социальным миром», М.: ТЦ «Сфера» 2012 г.;

— С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», М.: Просвещение, 2014 г.;

— О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением с детьми

 3-4 лет», М.: Мозаика-Синтез,2015год.

— О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с детьми 3-4 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015г.,

— О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с детьми 4-5 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015г.,

— О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с детьми 5-6 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015г.

— О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015г.

— Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с детьми 3-4 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.

Демонстрационный материал:

— сюжетные картинки по временам года;

— сюжетные картинки по развитию речи;

— серия картин для составления рассказа;

— сюжетные картинки «Загадки»;

— сюжетные картинки «Не забываемый подвиг»

— «Домашние и дикие животные»;

— «Дошкольникам о природе»;

— «Птицы — наши друзья»;

— «Деревенский дворик»;

— «Расскажите детям об овощах»;

—  «Расскажите детям о фруктах»;

—  «Расскажите детям о бытовых приборах»;

—  «Расскажите детям о домашних питомцах»;

—  «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»;

— «Защитники Отечества»;

— Природные и погодные условия»;

— «Воспитание уважения детей к космонавтам»;

Дидактический материал:

— по развитию речи с 2 до 3 лет;

— по развитию речи с 3 до 4 лет;

— по дорожному движению;

— детям о Земле Российской (Краснодарский край)

Иллюстрации к произведениям:

— стихи С.Я. Маршака;

— В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;

— русским народным пословицам и поговоркам;

— русским потешкам;

— К.И. Чуковского «Мойдодыр»;

— сказки народов мира;

Наглядно-дидактическое пособие:

— «Дымковская игрушка»;

— «Хохлома — изделия народных мастеров»;

— «Каргополь народная игрушка»;

— «Городецкая роспись по дереву»;

— «Учимся рисовать гжель»

Раздаточный материал:

— матрешки, грибочки, домики, геометрические фигуры (разные по размеру), полоски возрастающей высоты и ширины, карточки для решения задач, счетные карточки, таблицы — математика «Скоро в школу», «План моей комнаты»;

Картотека игр:

— по экологии;

— по подвижным играм;

— дидактические игры по цветоведению;

— картотека опытов;

— пальчиковые игры-упражнения;

— нравственно-патриотические;

— игры на прогулке.